Я забрал вещички, и двинул на автобусе ближе к центру, где и приземлился в новой комнатушке. Встретил меня опять негр, да и к тому же качок. Чтобы добавить странности, звали его Джованни. Родом оказался из Нигерии, и я с трудом удержался от шутки про принцев и миллионеров. Джованни был инженером-электриком, учился в Эдинбурге, и работал в универе.
То есть эмоционально всякое рассказывал и выпрашивал, предлагал всяческую помощь, жаловался на цену аренды жилья и как он дружит со своими постояльцами. Охотно верю, я и сам каучсёрфер со стажем, а тут ещё и деньги платят — красота.
Новая комната была побольше, мебель там была поприятнее, даже из массива местами. К сожалению, и тут не обошлось без ерунды: оказалось, что из моей комнаты на кухню ведёт окно, которое закрыто всего лишь картонкой. В результате, когда там кто-то общался или готовил, все запахи и шумы были прям как на ладони. Я и так чувствительный человек, а тут ещё и кровать чужая, из стыков, и одеяло пришлось взять с запахом владельца, чтобы было теплее, и на кухню окно. Мораль: хочешь одновременно быть с тонкой душевной организацией и путешествовать, готовь кошель, и побольше. К счастью, денег в этом путешествии я потратил не так много, как боялся, вряд ли на всё про всё больше двух тысяч.
Из плюсов: Джованни выдал мне штангу и гантели, и я хоть немножко смог поддержать форму. У квартиры был ещё задний двор, где наверное приятно тёплым деньком с друзьями посидеть. Я там штангу тягал, больше не пригодился.
Воду в такой квартире греют бойлером и проточным нагревателем (sic) Ванная комната крошечная, а унитаз перегораживает проход к душу. Отопления летом не было (в отличие от предыдущей квартиры). Не совсем то, что ожидаешь от такой богатой страны. Я уже не говорю и вечной британской традиции устанавливать краны с холодной и горячей водой. Это выше моего разумения, и по-моему никто в здравом уме так бы не захотел. Говорят, что это уходит в прошлое, и британцы наконец сообразили, что кранов и смесителей в мире изобилие.
Я понимаю, что дом старый, близок к историческому центру, и потому такие приколы, но всё равно раздражает и мешает. Плюсы квартиры были в том, что до транспорта было рукой подать, до центра — 25 минут пешком или 10 на автобусе. Этим я нещадно пользовался, и немало времени сэкономил, чем если бы ездил каждый раз в глушь предыдущей квартиры. Ещё рядом были магазины и пабы, если б последние мне вдруг понадобились.
Говоря о пабах и барах, Андрей поведал мне за время, проведнное вместе, несколько любопытных вещей.
Во-первых, бывает, что кран для душа один, но вода смешивается уже по дороге до душа, и потому одновременно обжигает и морозит.
Во-вторых, никакой дурацкий адаптер для британских розеток не нужен, достаточно зажать предохранительный штырёк заземления в третьем отверстии, и вы сможете спокойно вставить нашу вилку. Тут я рискую получить по шапке от любителя осторожности и приватности, который не читает трэвэл блоги, но ради меня сделал исключение. Как индульгенцию могу себе в достоинство приписать только то, что уже покоцал текст, и вымарал из него неуместное разглашение тайны личной жизни.
В третьих, пабы и бары работают в Шотландии обычно до часу, потому что алкоголем можно торговать только до часу. Клубы часто имеют лицензию продавать алкоголь до трёх утра, что тоже не айс для заядлых тусовщиков. Только по большим праздникам в виде исключения встречается лицензия до пяти утра. Очень странная система, не находите?
Сложилась она исторически. Сначала из-за того, что крепкий напиток джин было гнать дешевле более благородного пива, и народонаселение упивалось до чёртиков. Попытки запретить джин в лоб или обложить налогами не увенчались успехом, и приводили к бунктам. Пришлось пойти окольным путём, и ограничить время продажи. Потом это ограничение было связано с мировой войной, чтобы люди не отвлекались от дел, и не засиживались ночью с бухлом. Теперь же, видимо, городские власти просто не считают хорошей идеей снимать эти древние ограничения, хотя право такое у них есть. Я как-то, возвращаясь домой ночью из клуба, повстречал стайку американцев, которые были в недоумении по поводу закрытия всех пабов вокруг. Искали, где ещё посидеть. Пришлось их просвятить.
Вспомнил кстати, как Стефан рассказал интересную байку (одну из многих). Шотландцы очень любят одну песню, и когда её включают, прям все идут танцевать. Однако, идут не все, потому что знают: конец праздника близок. Дело в том, что бармен пользуется тем, что все уходят, и закрывает бар, а песню ставят по его просьбе. Так, когда шотландец слышит эту песню, перед ним встаёт тяжелейший выбор: пропустить и не идти танцевать, или знать, что эта кружка пива — последняя, потому что бар закроют.